суббота, 4 июня 2011 г.

Не хотим умирать. Почему из аптек пропали дешёвые важные лекарства?

 Не хотим умирать.rnПочему из аптек пропали дешёвые важные лекарства?

“Наши недужные умирают из - за отсутствия в аптечках лекарств” - так кратко обрисовали картину головные доктора страны


О том, что из аптечек стали исчезать дешевые, да надобные лекарства, мы уже строчили “Корр”. № 7 за 2011 г). Одно время люди не могли отыскать простой аспирин и анальгин из - за того, что создатели опоздали их перерегистрировать. Сию загадку Минздравсоцразвития решил. Да появилась другая беда - аптечкам стало накладно трудиться с дешевыми лекарствами. В итоге потерпели больные люди.


Не уследили.


- У нас в стране идет широкое смывание с рынка продуктов, - лепечет Давид Мелик гусейнов, кандидат фармнаук глава консультационного совета по здравоохранению публичной федерации “Деловая Российская федерация” . - Аптекам просто невыгодно работать с такой «тяжёлой» продукцией. Многие препараты стоят недорого, поэтому прибыль от них минимальная. Одно дело - сделать наценку 10% на лекарство стоимостью 50 руб. и совсем другое - получать прибыль с лекарства по 300 руб. Как говорится, это две большие разницы. К тому же со многими лекарственными формами, особенно рецептурными, много мороки, часто необходимы специальные условия хранения.


Если вы не нашли в аптечке аспирин - это полгоря. Да так так же вот уже несколько месяцев не могут отыскать свое стержневое лекарство. Их у нас в стране много тысяч. Разве они принимают лекарства, то обитают простой жизнью. Разве внезапно перестают принимать продукт - приступы возобновляются и могут стать причиной смерти.


- В Россию перестали поставки суксилепа - лекарства, которое больные эпилепсией встречали многие годы, - рассказывает Евгений Гольберг, член Публичного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре . - Фирма, производившая препарат, заблаговременно предупредила об этом ещё в 2009 году. Но чиновники даже не потрудились что-то сделать. Сейчас мы имеем ситуацию, когда люди либо вынуждены покупать на чёрном рынке ввезённые нелегально лекарства, либо умирать. А ведь если ребёнок заболел синдромом Веста (форма эпилепсии) и ему не дать препарат в течение первых трёх недель, происходят необратимые психические изменения и человек может остаться слабоумным. Такие ситуации происходят не только в этой области. Многие больные периодически не могут найти в аптеке спасительные препараты.


- Мы непрерывно как на пожниво боя, - сообщает Константин Мухин, управляющий трибуной неврологии и совершенствования докторов РГМУ . - Примеров, когда лекарства пропадают, много. На несколько месяцев исчезали финлепсин, кеппра. Производители просто не успевали их перерегистрировать, и бюрократические проволочки привели к тому, что препараты в России были, но их не имели права продавать. Регулярная перерегистрация препаратов - это абсурд. За рубежом лекарство регистрируется один раз. Если накопились сведения о его токсичности или неэффективности, проводятся исследования, и оно снимается с продажи, как это было сделано в США в отношении талидомида и ряда других препаратов. Но систематическая перерегистрация - такого нет.
- Что впору сделать в такой ситуации. В случае отсутствия надобных лекарств не надо, рискуя жизнью, ожидать, пока они покажутся, - считает Д. Мелик гусейнов. - Жалуйтесь во все ступени - Росздравнадзор. Не хочу никого извинять, да на российском базаре адресуется более 17 000 лекарств, и уследить за всеми очень сложно.


Вы не необходимы!


Уследить, настолько сложно, что периодически в различных регионах не могли дотянуться лекарства больные диабетом, как это привелось. В тревоге были и больные с заболеваниями, в то время как не смогли отыскать в аптечках свое лекарство. Им повезло: ситуация ужо стабилизировалась. НО имеется в нашей стране люди, которые легко обречены, по причине того что болезни их настолько редки и несходны на другие, что никто даже не пробует обеспечить их продуктами.


К примеру. Почти каждый день выявляется новое редкое заболевание. Ныне в России 5 000 000 больных с редкими патологиями. И мало кто желает возиться с таким бесприбыльным бизнесом, как поставка для тысячи больных, как правило.


- Имеется программа для людей с редкими болезнями “7 нозологий”, - продолжает Е. Гольберг. - Она трудится прекрасно. А обхватывает только редких заболеваний, но таковых несколько тысяч.


Самое печальное, что если ценные продукты еще продвигают на рынок сами разработчики, то за дешевыми, даже разве они имеется в списке жизненно надобных лексредств, обычно никто не следит ли они на самом деле в наличии.


Выходит, “дешево” врачевать нас никому не выгодно - ни разработчикам, ни аптечкам, ни государству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий